index
inoe.da.ru,
ognennoe.ru —

Alexandr Golenkov's site…

Е Л Ь
E L L E
("Она", фр.)

11 июня 1999г:
Эта дата войдёт в историю жизни моей (не знаю уж, как "историю вообще") как ДАТА РОЖДЕНИЯ ELLE. С вершины уже настоящего времени (пишу это 24 июля 2002) всё более вижу, что "Elle" явилась (как только она по~явилась), на самом деле, поворотною точкой во всём моём творчестве. Я впервые почувствовал, к чему раньше был слеп, и расслышал, что раньше не слышал. И я стал иначе писать. Я впервые родился к тому, чтобы писать как художник: просто созерцать, и описывать, чтО созерцаешь. Это было весьма неожиданно для моей философии, которая – хоть и "рвалась к поэтичности", но напоминала "грохочущий танк", или вот: "щёлкание счётами" у себя в голове [я имею в виду, "счёты" как бухгалтерский инструмент] от перебирания (– не переВирания? –) идей. …И я впервые себя ощутил … просто чем-то живым и растущим. Я впервые себя ощутил, как зелёная Ель (отсюда – и "Elle"). Но о всём по-порядку:
"Elle" – как тогда я назвал одно из своих сочинений, первоначально даже не придав (ни ему, ни такому названию его) особого смысла. Просто очаровательная игра слов: Elle – "Она", по-французски, и в то же время перекликается с русским "Ель" (ну а Ель – конечно, "Она", не "оно" же!..; впрочем, именно этим и начинается игра слов, свойственная для "Elle"). Такие два неравновеликие по вместимости и о~ПРЕДЕЛению слова:
- I -
    • Одно в себя вбирает полмира (ибо можно весь мир разделить на, как минимум, "он" и "она"…);
    • Другое же – очень даже конкретное о~ПРЕДЕЛение в мире (ибо – крайне немногое чтО из "Она" назвать можно "Ель"!..).
Понятно отсюда, что "Elle" – пересечение (и отчасти синтез) того и того:
- II -
    • Это и не что-то ограниченное конкретным о~ПРЕДЕЛением, с одной стороны (а просто "ель" – именно им ограничена: "ПРОСТО КОЛЮЧЕЕ ДЕРЕВО", вот и всё)..;
    • Тогда как с другой – и не "безгранично неопределённое" (что означало бы просто: без~ФОРМенное!).
Но (тут ведь всё по Философии формы):
- III -
    • Elle – это Ель, приобретшая некоторые черты вездесущести, с одной стороны (переросшая своё конкретное о~ПРЕДЕЛение [очень даже "безрадужное" о~ПРЕДЕЛение: "БЫТЬ КОЛЮЧЕЮ ЕЛЬЮ", и всё]; для ели ведь свойственно это: расти!);
    • Тогда как с другой – и Бесконечность, сгустившаяся во ЧТО-ТО, ЧТО и начало принимать (перед моим лично взором!) черты какой-то (пусть и мало-мальской) о~ПРЕДЕЛённости (ФОРМЫ!), сгущающейся всё более в опознаваемый образ.
– И даже настолько опознаваемый, что ЧЕРЕЗ ГОДЫ (время, истекшее с упомянутой даты 11 июня 1999г.) я прихожу к всё тому же, и говорю: "Да, это – Elle". …И почему-то это случается именно летом (каждое лето, вблизи от указанной даты); хотя бы КАК В ЭТО: Вот видите, я даже и не вытерпел, чтобы не начать писать это вот продолжение Elle: Продолжение того, что я, там, начал писать 11 июня 1999г.; но я изменился: Я ведь тогда бы не смог, например, дать вот такую философическую оценку названию "Elle" (которую привёл здесь сейчас только что); но:
    • С тех пор я значительно вырос; выросла и Elle во мне ("…для Elle ведь свойственно это: расти!.."!!!);
    • Пустила глубокие корни (и это ведь для Неё – тоже свойственно!), связавшие воедино всё то, что до этого было во мне как разрозненный хаос..; 
    • Совершенно подобно тому, как ведь и САМ ОБРАЗ ЕЁ начавший первоначально сгущаться из хаоса, обретает уже предо мной совершенно отточенные черты (ибо, как я говорю; – а говорить так, НЕ СОЗЕРЦАЯ САМ ОБРАЗ, нельзя – "…в Elle всё так утончённо, что даже листочки у Elle – иголочки!").
Хотя бы уже это всё говорит, что Elle – не что-то, что мне "лишь привиделось" (может ли "привидение" так ИЗМЕНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА, и изъяснять так пути бытия?!), и не "игра моего боль(н?/ш?)ого воображения", и не то, что просто бы я "сочинил" (как может вообще: человеком "самим же себе сочинённое" быть БОЛЬШЕ ЕГО?!..). Я никогда не умел ничего "сочинять"; и если бы "Elle" было не РЕАЛЬНОЕ СОЗЕРЦАНИЕ, я бы не смог писать!



<<------
Вкратце,
история
"Elle"

…Меня удивлённо тут могут спросить: так ЧТО ЖЕ это?! Христианин же, в особенности, православный, почешет затылок: "Уж не бесовское ли наваждение какое?!"; во всяком случае, подозрение на так называемую "бесовскую прелесть" – вполне обеспечено!..



------>>

Оценка "Elle" с т.зр. христианского богословия;
вообще:
ЧТО ЭТО,
или…
КТО?!..
     …А вы никогда не задумывались, почему сказки (и всевозможные мифы) кишат всевозможными тварями с элементами вездесущести: это и чудесные волки, и волшебные птицы, и необыденные тельцы… Есть даже упоминание о таковых и в описании рая из Откровения св.Иоанна Богослова (известного как Апокалипсис):
"…и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему"(!),
Откр.4:6.
…Или вот, как во всем известной песне у Бори Гребенщикова:

"…Гуляют там животные невиданной красы:
Одно как жёлтый огнегривый лев,
другое – вол, исполненный очей,
с ними золотой орёл небесный,
чей так светел взор незабываемый…"

(простой "взор" – понятно, пронизывать так не будет; для этого и необходимы черты вездесущести!).Поэтому … (отвечая на ваш вопрос) я, видимо, должен сказать, что Elle – из этой же области:
Очень
смелое
богословское предположение, исходящее
от

символики
Духа Святого:

ЧТО ЖЕ,
на самом деле, есть "Elle"
------>>




Правда, Elle – не животное, Elle – растение; а наделение растений указанным свойством – куда более редкий пример: и в сказках, и во Священном Писании, где даже Духа Святого символизирует голубь… Говорят: НЕ НАШЛОСЬ прочей твари, которая бы символизировала в этом аспекте Творца:
    • Растениям ведь в этом аспекте никак не хватает подвижности (а это – тот Дух, Который "носился над водами", Бит.1);
    • Животные все – кровожадны, либо похотливы;
    • Насекомые – слишком мелкИ..;
    • Неживые предметы – вообще отпадают, ибо Он – Дух Животворящий! (под Ним – и камни возопиют!!!)…
Остаётся "полуживотное": Птица, о Верности ("голубиной") которой, незлобии и простоте – слагают легенды (или же, проще сказать, те истории, которые и простирают все эти свойства в мистический план…). И вот вам – такая Легенда, пришедшая как-бы "с другого конца": ПРЕВОСХОДЯЩЕЙ ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ РЕАЛЬНОСТИ, и лишь только воспользовавшаяся этим образом, как ей наиболее под~ходящим, т.е., наиболее близким

Теперь – почему ж у меня-то растение? – Во-первых, я об этом не думал. Т.е., я НЕ ДУМАЛ ВООБЩЕ: "Выберу себе растение, чтобы символизировать им то-то и то-то". Я же уже ведь сказал, что первоначально, попросту меня поразила игра эта слов: "Elle" и "Ель", а всё остальное – додумал потом. И вот именно что: додумал, т.е., мысль здесь идёт после чувства, и после исходного образа. Сперва – созерцание, после – чувство, после – мысль (Философия чувства). …Вот например: то, как я сейчас (только что) рассуждал о соотношении двух "неравновеликих по силе о~ПРЕДЕЛения слов": "Elle" и "Ель", стало для меня доступным лишь ГОДЫ СПУСТЯ после исходного Созерцания! И Бог знает, чтО откроется мысли ЕЩЁ СПУСТЯ ГОДЫ… Важно не это; а важно понять тут сам этот принцип: чтО бы я ни говорил "от ума", это вторично; первичен же – сам образ "Elle". Теперь – на таком лишь условии, лишь только приняв эту мысль о вторичности мысли (ибо я – не сказку здесь "сочиняю", не "миф"…) – я могу привести и посильные мне рассуждения, почему же это у меня – "не животное", не "букашка какая", не "неживой предмет", а вот именно – Elle? (Она!)

– Видимо, это исходит из моего общего неприятия хищничества [подробно изложенного в других моих сочинениях, и вот, в частности же, "родимом дитяти" от Elle: "Lovers"], а животное – хищник, хотя бы в том общем смысле, что ест [и я даже не уточняю, чтО ест: "себе ли подобное" (как канибал), или что-то, в относительном смысле, "иное"..; поскольку ведь в абсолютном-то смысле Иным ко творению является ТОЛЬКО ТВОРЕЦ; а всякое же питание "тварями тварью" – и выглядит, в этом смысле, как хищничество, которое, в самом расширенном смысле, понять надо так, как ЖИЗНЬ ОДНОГО ЗА СЧЁТ ДРУГОГО… (а этим уже объяснима – и Жертва Христова, оказавшаяся необходимой в этом – хищничьем – мире ДЛЯ СПАСЕНИЯ его.., и всё остальное…)].

И, видимо, совершенно естественно это мой взор обратило к растениям. Они тоже питаются, но не так. Кроме того, они … тянутся ко Творцу (как поёт Боря Гребенщиков: "…Если дерево растёт, то оно растёт вверх"; – о чём, помнится, говорил и Достоевский, что "Вся тварь Богу молится": имея при этом в виду ведь не хищные твари!); и куда больше земных минералов в своём росте используют СВЕТ и ТЕПЛО (а это, при переводе в метафизический план, и вовсе уже возвести надо прямо к свойствам Бога и Благо~дати Его…).

Кроме того, Elle – такое растение, которое … если так можно сказать, наиболее целомудренное из растений: Ну прямо подобно тому, как и из всех птиц – птица голубь! Ведь:

    • Ели неведомо "буйство цветения" (с привлечением многочисленных насекомых на свои цветки затевать тоже брачные игры…);
    • Ели неведомо всякое там "вытеснение соперников и конкурентов"; она хоть и занимает "место под солнцем" (и, в этом смысле, от~нимает его у чего-то ещё…), но делает то очень скромно (да и в "большом слишком солнце" – отнюдь не нуждается);
    • Ель несёт в себе упоминание о Вечности – хотя бы одним уже тем, что называется "вечнозелёная"; и всё потому, что "листочки у Elle – иголочки…". Т.е.:
      Листочки у ней (символ чувств) всё же есть (хотя многие их называет "колючки"); но они свёрнуты так (чувства свёрнуты!), что не боятся ни холода, и ни зноя… Т.е., с другой стороны, иголочки – и не колючки! Они хоть иной раз и колются, но – ни с кактусом, ни с "верблюжьей колючкой" это ведь не сравнить! Ель, на самом деле, – довольно мягка в обращении (не напрасно же ветви её называются "лапами" и даже говорят, что этими "лапами" можно "гладить"…), если только и вы – мягки и приветливы в обращении с Ней (т.е., Elle).
    • И это всё кроме того, что ель, как известно, с'т'р'о'й'н'А. Ель сама по себе – "архитектура", "структура" (не напрасно ж: когда желают изобразить чего-нибудь стройное, рисуют ёлочку, Elle!).
В силу всего перечисленного, образ "Elle" прямо перекликается с образом Голубя в качестве символа Духа Святого. Но тогда возникает вопрос … ЧТО ЖЕ (или, о ужас, – КОГО ЖЕ), в богословском таком измерении, символизирует "Elle"?
      – Ну конечно, Софию! Ту самую Софию-Премудрость Божью, о которой в своё время были ожесточённые споры, "Кто Она: Творец или тварь?". К спорам этим присоединяться я не хочу ("ни с чьей стороны"), тем более, это – глупые споры, ибо, В СВЕТЕ СОФИИ САМОЙ (как Премудрости), САМООЧЕВЕДНО, что это – тварь в Творце и Творец в твари: такая Тварь (если уж "тварь"), Которая и НЕМЫСЛИМА БЕЗ ТВОРЦА СВОЕГО, и – такой Творец (если Творец), Который немыслим, невидим и неосязаем иначе как В ЭТОЙ ТВАРИ и ДЛЯ ЭТОЙ ТВАРИ (ибо без Премудрости Божьей, Софии, постижение Творца невозможно: посему эти "споры" – от глупости!). Это – Творец во творении и творение в Творце (а – в чём же ещё, как не в этом – Премудрость?!): ДО НЕРАЗДЕЛЬНОСТИ соединившиеся Творец и творение (как и сказано в догмате о Иисусе Христе); – Творец, СТАВШИЙ ТВОРЕНИЕМ (в Христе), дабы и творение в Нём СТАНОВИЛОСЬ ТВОРЦОМ (в Церкви Христовой). Посему, София – Христос. Но … это – Христос какой-то особой Своей стороной. И … я бы хотел воздержаться сейчас от "опасных" очень утверждений, но … поскольку ведь "Elle" – "Она", то невозможно не предположить, что это – Христос именно женской Своей стороной. Ведь Бог – ни "мужчина", ни "женщина"; категория "пола" вообще чужда Богу. Тем не менее, мы знаем Его во Христе именно как-бы "с мужской стороны". В Софии же – с женской! [О чём есть неопровержимые свидетельства и во Священном Писании, когда София Сама говорит о Себе: см. о том ниже]
          — Вот именно это, скорее всего, и называю я "Elle". (Хотя это – не "утверждения" мои ни в коей мере, но, как я и предупредил, – предположения…)
Однако, как минимум, Elle – преображённая тварь. Это – тварь, обретшая, как я уже и сказал, некоторые черты от Творца своего, и в частности же, вездесущести

Поскольку ж наличие соответственных тварей (с "элементами от Творца") есть как в нецерковных (нехристианских) источниках, так и церковных, то невозможно сказать, что САМО ПО СЕБЕ это что-то однозначно "бесовское" или "ангельское". Это просто – СПОСОБ(ы) ВОСПРИЯТИЯ МИРА. И это – ОБРАЗЫ МИРА, являющиеся на определённом этапе его восприятия (причём: как святым, так и грешным!). А уж … о всём остальном позволят судить лишь ПЛОДЫ: "По плодам их познаете их" (Мф.7:16).      — Вот, с такой установкой сознания и благословляю сейчас приступить к созерцанию МНОЮ НАЙДЕННОГО (в прямом смысле слова даже, на еловых ветвях!) ОБРАЗА: "Elle", который неотступно всегда мне сопутствует, в особенности как только пробьёт каждый год знаменательная дата: 11 июня (день рождения Elle), и до поздней осени (когда одна ель зелена как ни в чём ни бывало, но особенно поразительна зелень её в лучах заходящего солнца…) :

  • Groza – самая первая зарисовка по "Elle" (начатая … или даже, за~чатая в саму ту знаменательную ночь 11 июня 1999г.); во многом по-детски наивная, но именно этим и позволяющая проследить её путь рождения;
  • Rocinka – куда более утончённое, философски, эссе, являющее цел[ьн]ый образ (ИКОНУ) Elle;
  • Re Elle как ответ на письмо "Другу, но философскому оппоненту"…


    Technical note: Для нормального просмотра, включите в браузере все таблицы, цвета, масштаб 100%, полноэкранный режим, шрифт по умолчанию – пропорциональный Tahoma или хотя бы Arial, чтобы на фоне его различались выделения моноширинным Courier (как сейчас). Если установите наоборот, то чередование этих шрифтов будет беспорядочным (и зависеть от "фазы луны").
    Пояснение к дизайну: Преобладание зелёного, думаю, не нуждается в пояснении: Elle – Она и есть <вечнозелёная> Elle: и в жёлтой Африке Elle, и на Северном Полюсе… А вот вкропления жёлтого – обозначают полярное растительному начало: животное (будучи не "только из плоти", но "из плоти и крови ": животные совершенно естественно навлекают на обозначение себя эти два цвета:
    красный + зелёный = жёлтый.
    Синий цвет – цвет духовности; думаю, также и это не требует пояснения. Синий часто оказывается в антитезе: как зелёному, так и "красно-зелёному" (жёлтому) как христианскоеязыческому началу (и как духовность вообще"делам плоти и крови"…). По мере возможности, эти все "настроения" (как Автора, так и, собственно, Elle) передаются через цвета, что, по идее, должно облегчить значительно их понимание
    «hr width="100%" size="47"» Свидетельства о Софии у ветхозаветного Её пророка, царя Соломона (Где очень чётко прослежена мысль, что во-первых, София нетварна; во-вторых же - "помазана", что и значит: Христос):
    "Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века Я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, Я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда Я была при Нем Художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время на земном кругу Его, и радость Моя была с сынами человеческими" [Пр.8:22].
    "…Только дал бы мне Бог говорить по разумению и достойно мыслить о дарованном, ибо Он есть руководитель к мудрости и исправитель мудрых … Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и средину времен … Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего.
    Она есть ДУХ РАЗУМНЫЙ, СВЯТЫЙ, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи.
    И`б`о` П`р`е`м`у`д`р`о`с`т`ь` п`о`д`в`и`ж`н`е`е` в`с`я`к`о`г`о` д`в`и`ж`е`н`и`я, и` п`о` ч`и`с`т`о`т`е` С`в`о`е`й` `с`к`в`о`з`ь` в`с`е` п`р`о`х`о`д`и`т` и` п`р`о`н`и`к`а`е`т. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в Нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она одна, но может все, и, пребывая в Самой Себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с Премудростью. Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом Она выше; ибо свет сменяется ночью, а Премудрости не превозмогает злоба" [Прем.7:21].

    "Она быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу. Я полюбил Ее и взыскал от юности моей, и пожелал взять Ее в невесту себе, и стал любителем красоты Ее. Она возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с Богом, и Владыка всех возлюбил Ее: Она Таинница ума Божия и Избирательница дел Его. Если богатство есть вожделенное приобретение в жизни, то что богаче Премудрости, которая все делает? Если же благоразумие делает многое, то какой художник лучше Ее? Если кто любит праведность, плоды Ее суть добродетели: Она научает целомудрию и рассудительности…" [Прем.8:1].

    "Посему я рассудил принять Ее в сожитие с собою, зная, что Она будет мне советницею на доброе и утешеньем в заботах и печали. Через Нее я буду иметь славу в народе и честь..; будучи юношею; окажусь проницательным в суде, и в глазах сильных заслужу удивление" [Прем.8:9].

    "В лукавую душу не войдет Премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды. …Ибо Он обретается неискушающими Его и является не неверующим Ему. Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных" [Прем.1:4].

    "Не Премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой? Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; Она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: `К вам, люди, взываю Я, и к сынам человеческим голос Мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму. Слушайте, потому что Я буду говорить важное, и изречение уст Моих - правда. …Примите учение Мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Я, Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу" [Пр.8:1].

    "Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими Ее, и обретается ищущими Ее; Она даже упреждает желающих познать Ее:
    С раннего утра ищущий Ее не утомится, ибо найдет Ее сидящею у дверей своих. Помышлять о Ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради Нее скоро освободится от забот, ибо Она Сама обходит и ищет достойных Ее, и благосклонно является им на путях, и при всякой мысли встречается с ними" [Прем.6:12].




    Александр Голенков
    (Alexandr Golenkov)
    ©Copyright
    ОСОЗНАНИЕ ХРИСТА
    (ранее «Огненное» и «Догматическое сознание»)
    Знакомства и поиск людей не от мира сего
    («…Ищу Спутницу и спутников жизни,
    чтобы сделать её, жизнь, ИНОЙ, inoe.da.ru…»)

    homepage
    http://ognennoe.ru/elle.htm
    contacts:
    golenkov@mail.ru
    Lovesick_Kostroma@rambler.ru

    Пишите title письма латинскими буквами так,
    чтобы оно легко отличалось от спама!

    I answer ALWAYS / Я отвечаю ВСЕГДА;
    in case you don't receive answer, try another address

    Make your letter easy to tell by its title from spam!
    tel:(4942)54-45-31, sms: +79109568160
    last update: after 30 nov 2008

    Рейтинг@Mail.ru