index
inoe.da.ru,
ognennoe.ru —

Alexandr Golenkov's site
Иное: христианство, богословие, православие, философия, мировоззрение…
Alternative Theology, Philosophy, Russian Orthodox Christianity,
new world outlook systems…

Как продолжение и часть «Смысла российской истории»:

ЧЕГО НЕ МОГ ПОНЯТЬ ЦАРЬ НИКОЛАЙ
(КОГДА ОТРЕКАЛСЯ ОТ ТРОНА)




откуда
вообще
Понимание


(в данном случае –
Православия и Христианства
):
1. Откуда вообще понимание.

Понимание – от жизненных обстоятельств, не будучи погружённым в которые многие вещи не понять даже принципиально (сколь их ни изучай, например, посредством науки): много ли, например, понимает в воде её не жаждущий, или наоборот – в ней захлёбывающийся топимый?!

В таком отношении, царь Николай был буквально … топимый в царских обрядностях и "регалиях-реверансах" (не знаю, как это поточней-то назвать) уже с самой юности, и ими захлёбывался, сильно этим тяготился, и всю жизнь мечтал быть простым мужиком, простым смертным! Чаще ведь наоборот: "простые смертные" не видят греха помечтать, "а вот если бы я был Царём"…, тут же … даже можно сказать, на царе Николае II-м сошлась … вся от того ВЕКОВАЯ УСТАЛОСТЬ дома Романовых!

А … чтО он мог понимать в Православии и Христианстве? Когда в него – тоже "тычили носом" практически всех (официально – в стране … "поголовного" православия) уже с сАмого раннего детства?! Мы знаем, что многие из этого "тыкания" произвели "очень странные" выводы, и стали революционерами, атеистами, Бого-борцами, среди каковых – немало и детей священников, немало и семинаристов (один только Сталин затмить может всех!).

Но … странная вещь: православные священнослужители почему-то и по сей день считают, что … чтобы ЧТО-ТО понимать в Православии на уровне БОГОСЛОВИЯ, надо в него … именно быть ПОГРУЖЁННЫМ, желательно – прямо с младенчества, чтобы обрядность (или, как они говорят, "благодатность", ибо обряды сии – БЛАГОДАТНЫ) вошла до уровня просто даже инстинктивных движений, рефлексов! (Вспоминаются сказания о том, как отсечённые руки старообрядцев сами по себе делали Крестное знамение по старообрядческому образцу…)

Поэтому … когда я им начинал что-то мямлить про то, что "пишу богословские сочинения".., они в лучшем случае не хотели и слушать, считая это пустой тратой времени на бред дурачка, в худшем же – не могли сдержать гнев, и просто мне это ОРАЛИ ("Ты, мол, чтО, с младенчества впитываешь Православие как молоко матери, выстаиваешь все службы, блюдёшь все посты, все обряды, совершаешь все правила, исповедуешься и причащаешься пять раз в неделю, да и главное: ИМЕЕШЬ НА ТО БЛАГОСЛОВЕНИЕ АРХИЕРЕЯ?!").

— Да нет, просто наряду с этой вашей Правдой (с чем я не спорю!) есть и такая сильная (а для кого-то, чего-то – СИЛЬНЕЙШАЯ!) вещь, как … ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ! Есть даже выражение такое в народе: «Взглянуть свежим взглядом», и даже иногда это … ПРОСЯТ; любой в сАмом деле талантливый мастер своего дела (будь то … архитектор, художник, поэт…) – не полагается никогда на "только свой" взгляд (затуманенный всеразличными "профессиональными штучками"), но крайне ценным находит и то, как видит это простой человек с улицы…

И … сколь бы ни ругали, справедливо очень, неофитов, которые, лишь придя только в Церковь, начинают возмущаться, что … "то в ней не так да это не эдак".., есть в этом у них и своя тоже Правда! Они, правда, не переняв церковного опыта, это ещё не могут облечь в корректную ("адекватную") форму, и потому окружающие воспринимают это как проявление "гордости", "гнева", и прочих страстей… Но … неофит, ставший со временем кем-то вроде Игнатия Брянчанинова, то есть научившийся исходные эти порывы свои облекать в приемлемую для вековой православной традиции форму, – собственно ДВИГАТЕЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ, огромная в нём находка и ценность!

Хотя … многим этого даже и не понять (зачем его "двигать", КУДА?!). "Фарисею сыну фарисея" – как правило, ничего и не надо! "Дед и отец соблюдали вот эти обряды, и я соблюдаю", а "чтО ещё надо?!" — потомственному фарисею ведь и не понять! Между тем как … «Поля побелели для жатвы»… Но потомственным религиозникам это никак не увидеть уже со времён Евангелия Иисуса Христа; не видел это и царь Николай!




о том Христианстве, которого просто
не видел
царь Николай,
но которое
УЖЕ БЫЛО!
Что видеть он мог в Христианстве помимо "национальной религии"? Помимо ПРОСТО религии, которая, как и у всех народов, – "хранитель устОев" и "идеологическое оправдание" всего, чтО б те народы ни делали?

Потом … ФАТУМ! Этот момент в восприятии религии (а Христианство он воспринимал как религию) тоже был до боли сильным у Николая. Говорят, он прочитал пророчество Авеля, и этим пророчеством руководствовался до конца своих дней, где-то с 1905-го года…

А между тем как … в то время жил философ Бердяев, и вот его понимание Христианства было ИНЫМ! Ни в коем смысле не "фатум", ни в коем смысле не "охранительная религия", но … ТВОРЧЕСТВО, ПРЕОБРАЖЕНИЕ МИРА!

А … жил и священник Флоренский, хозяйственный ум которого поражал даже в коммунистическом лагере, вот бы его, да в "Хозяина земли русской" (как вроде бы даже однажды себя подписал Николай при переписи российского населения…)!

— Не единолично, конечно, ибо единоличная форма правления (с её возведением в культ ограниченностей одного человека) давно исчерпала себя, а хотя бы и в союзе с всё тем же Бердяевым, видевшем в Христианстве куда более революционное и преображающее всей жизни начало, нежели исключительно лишь "хранителя древних устОев" (замешанных, между прочим, в немалом на зле, и унаследованных из язычества как всё то же "Двоеверие"!).

Нашлося бы в этом сонме "Хозяев русской земли" место, между прочим, царю Николаю, равно как … ВООБЩЕ ВСЕМ ТАЛАНТЛИВЫМ ЛЮДЯМ, имеющим от Бога талант; да … собственно они – и так РЕАЛЬНЫЕ ВЛАСТИТЕЛИ, ВЛАСТЕЛИНЫ и "ВЛАСТЬ ИМУЩИЕ" в жизни любого народа, вот только … приходит к ним это признание, как правило, после их смерти, а жизнь на земле их – ТРАГИЧНА, и подобна всё тому же отвержению Христа и святых!

— Вот это и было бы прямо уже по апостолу Павлу, где … разные по функции части тела (в его примере – "глаз и ухо") – тем не менее выполняют в теле едином единую роль (а Церковь, по апостолу Павлу, и есть – Тело Христово…).

«Охранительная религия»:
Но … чтО и говорить, если заместо такого апостольского христианства – господствовало другое совсем, принятое и "понятое" в соответствии нормам язычества, согласно которым "религия" – это просто "охранительный фактор" по отношению всего земного, каким бы оно даже ни было, включая "соотношение добра и зла", чтО и принимается ею (религией) за "волю богов", "status quo", который – "священен", "неприкосновенен", и подлежит всевозможному охранению какими бы то ни было средствами.



Идея
монархии:
При этом … из всех людей избирается один … Вождь, Глава, Царь.., воля которого – тоже священна (приравнена к "воле богов"). Не потому что он "такой святой" (в этом плане Цари ничем особым из остальных людей не выделялись.., положение же – их часто и портило…), а потому что ЛЮДИ ТАК ОБУСЛОВИЛИСЬ (поставив сами себе … такой ИДОЛ!), такова в это НАРОДНАЯ ВЕРА (т.е., языческая, от "язЫки", чтО и значит – "люди", "народы", "народ"…). «В жилах его течёт ОСОБАЯ кровь, которая ПЕРЕДАЁТСЯ ПОТОМКАМ», таков Догмат этой веры: между прочим, ничем христианским не подтверждённый (учитывая попытку – именно так, по-язычески "понимать христианство"!).

Христианство … как раз и основано в немалозначительной степени на конфликте детей и родителей (уверовавшие дети подвергались мучениям со стороны ожесточённых язычеством своих родителей, и даже по этой причине вошли в сонм мучеников христианства!), и мнение о том, что от отца к сыну передаются "по крови" какие-то "духовные сокровенные качества", – из разряда тех же суеверий! И в Библии, и в Истории очень много примеров, когда … сыновья не могли вместить в себя качеств отца (сколь бы даже отец ни старался!), и это сопровождалось огромными бедами для … «понадеявшихся на человека», чтО в христианском Священном Писании осуждается всевозможными образами. Молитва к Богу людей «Дай нам царя, чтобы и у нас было всё как у прочих народов» (язЫков, язычников!) – с "большим очень скрипом" прошла даже в Ветхом завете, и – как "попущение Господне" (с такой вот заключительной формулировкой от Бога, речённой пророку: «Поставь им царя, ибо не тебя этим отвергли они, а Меня, ЧТОБЫ Я НЕ ЦАРСТВОВАЛ СРЕДИ НИХ»); чтО ж говорить в этом плане о новозаветном?! Христос, по Евангелию, – недвусмысленно отклонил намерение Его сделать своём земным царём и вождём ("воеводой"!), но … (как я говорю, и устал повторять…) «…Что сделать никак не могли со Христом, то сделали с историческим христианством…», поставив его на всё то же место языческих культов "со всем тому причитающимся"…




Фатализм, и вообще о пророчествах:
Фатализм – это тоже… "Что будет, того не миновать"… Предсказание пророка – "оракул", а не … ТОЛЧОК К ХРИСТИАНСКОМУ ПОКАЯНИЮ, которое может РЕШИТЕЛЬНО ВСЁ, в том числе – изменить, отменить зловещее предсказание пророчеств, включая апокалиптическое! (А … кстати, очевиднейший факт, что предсказанное в нём как «Долженствующее быть вскоре» вот уже 2000 лет не может никак в полной мере произойти – не наводит ни на какие раздумья?..) И даже в Ветхом завете есть тому уже яркий пример: пророчество о Ниневии!

Пророк же, изрекший пророчество то, как говорится в Писании о нём, "опечалился", не видя предсказанных в его пророчестве разрушений с многотысячными людскими жертвами (не слыша их стонов и воплей)! Ибо … такого уж, видимо, он был и ДУХА («Не знаете, какого вы Духа» Христос говорил даже приближённым Апостолам, когда те хотели «Свести с неба огонь»!), такого, тому соответственно, ПОНИМАНИЯ ВЕЩЕЙ (см. с чего мы начали), которое вряд-ли уже чтО изменит…

В чём-то, по этой фаталистической части, похож на него и царь Николай…

Так … почему же, тогда, многие почитают его как причастного к сонму Святых?.. У меня вот такое прозрение:




О причастности Николая к сонму святых:
А кабы не эта Причастность, так он бы, наверно, и не тяготился прискорбной задачей такой: быть "Православным царём" по языческому образцу! (Противоречие по самой своей сути!) Воспринимал бы такую задачу со … всем вожделением и радостью! Как Наполеон! Сколь многие ведь вожделеют быть кем-то типа "Царя", хотя бы в какой-нибудь области! И даже … на преступления идут подчас для того, готовы пролагать к тому путь – не только "через пеньки", но и гОловы окружающих! А этот – этим тяготился! Ибо и вправду … "ТОСКА ЗЕЛЁНАЯ" есть всё тО, чтО сейчас я сказал, с точки зрения хоть сколько-то, мало-мальски, но христианской!!!

— Это ли … та РАДОСТЬ О НЕБЫВАЛОМ, которая и есть в своей сути Евангелие, как, по выражению Иоанна Дамаскина, «…Новейшее из всего нового, и даже единственно новое из всего, чтО вообще есть под солнцем» (в противоположность известному высказыванию Экклесиаста в ветхозаветной "зелёной тоске", что «Ничего нового нет под Солнцем» кроме «суеты и томления духа»!).




О христианском Рождении Свыше:
Но для этого — как и написано в Библии — необходимо «Рождение свыше». Так и … чтО мог бы понять переродившийся царь Николай в момент отречения от трона? Две вещи:
  • 1.) что Царь он, если хочет им оставаться, уже в сфере над-политической, то есть ДУХОВНОЙ, в параллель царству мира сего, которое – пусть развивается по ему присущим законам, «Ты же – следуй за Мной» (взять тут хотя бы в пример современные западноевропейские монархии, где должность монарха, как иногда говорят, "косметическая".., то есть избавленная от политических дрязг и забот, чтобы быть царём именно в сфере духовной, но они этого не понимают…);
  • 2.) в таком ранге Царя – не может он оставаться единолично, не ища … ПОДОБНЫХ ПО ДУХУ СЕБЕ, чтобы тем сделать и власть свою саму СОБОРНОЙ (ибо он Царь – ПРАВОСЛАВНЫЙ!).
Два эти мотива подчёркнуты очень сильно и у Христа, и у апостола Павла: «Царство Моё не от мира сего», и «Вы все порознь – члены, а вместе – Тело Христово, которому глава – Христос»; — не "царь земной", не "римский папа", а Христос!
Папизм
и
Цезаре-
папизм:
Вот на этом последнем (насчёт Папы Римского вместо Христа) историческое Православие более-менее исповеднически стояло (и во всех столкновениях с латинянами над православными реял как флаг такой лозунг: «Ваш глава Папа, а наш – Христос»); но … не насчёт того предыдущего, где как "царство Христа" провозглашались открыто царства этого мира, а их цари – так прямые Помазанники, то есть … "христы" ("Христос" в переводе "Помазанник"), по плану чего Восточному христианству досталось не меньшее искушение: ЦЕЗАРЕПАПИЗМ, где "папа", "отец" (как тут не вспомнить словА Бога-Сына: «Не называйте "отцом" никого на земле»!) – даже и не "лицо духовного звания", не епископ (который мог быть иногда довольно высокого уровня монашеской жизни, хоть и говорят там всякое про "нечестие Пап"), а … ОБЫКНОВЕННЫЙ МИРСКОЙ ЧЕЛОВЕК ВО СТРАСТЯХ И ГРЕХАХ, хоть и "знатного происхождения", по понятиям мира сего.

Хотя и, с другой стороны, "не очень официально":

  • Официально со стороны монархического государства, которое бы, конечно, хотело идею и идео-логию эту свою о "Царе как Помазаннике от Бога", и даже "Христе на земле" (ведь "Помазанник" в переводе – "Христос"!) возвести в "главный догмат": не только свой собственный (чтО уже давно сделано!), но и Церкви!
  • Но вот Церковь как раз (Восточная, Православная) – не поддалась до сих пор на подобные в адрес её ВОЖДЕЛЕНИЯ со стороны практически всех императоров: не провозгласила же ведь Помазание на царство своим "8-м Таинством" (а уж тогда, вероятно, и 1-м!), равно как ТАИНСТВОМ ВООБЩЕ; это в ней на уровне всё-же "не очень-то ясных преданий", никак совершенно не догматизированных (то есть … "не осмысленных и не управляемых церковным умом", ибо тут всякое осмысление – не в пользу монархии!), но … "пущенных на самотёк", по принципу всё того же "Попустительства"!
(Что – особенно контрастирует с католицизмом, где догматы о Папе – именно на ВЫСОЧАЙШЕМ ОФИЦИАЛЬНОМ УРОВНЕ определяют его лицо!)
И, видимо, в этом есть Промысел Божий; видимо, Бог через Промысел не даёт Своей истинной Церкви принять полностью образ мира сего, и полностью раствориться в сём мире, с намёткой на … Будущее, её пока что ещё не раскрывшееся Призвание и роль в Преображении мира!

Это можно особенно ощутимо понять особенно в плане давления со стороны государства (подобно тому, как и давление атмосферы проще всего постигается при наличии вакуума, иначе – можно и не понимать, что всё окружающее – под воздушным давлением), которое – очень даже не малое: одно дело ведь говорить о том "задним числом" (мол, "это было когда-то и где-то"…); другое же – ОКАЗАТЬСЯ РЕАЛЬНО в условиях той государственной пропаганды, которая производит такую … "промывку мозгов", что … НЕ ОСТАВЛЯЕТ СОМНЕНИЙ, что это – действительно "главный Догмат"!!! (Я вот на днях кое-что посмотрел из монархической пропаганды тех дней, и НЕ ПО СЕБЕ ОЧЕНЬ СТАЛО: богоборец-революционер, считайте, из меня, на основе таких материалов, готов!)

Вообще, глядя на христианство, можно только поражаться тому, как оно изначально – "на вырост"; как в нём всё уже изначально устроено; так, в частности же:

  • Предусмотрен уже изначально принцип церковной Соборности, хотя в то время ни у кого не было о том и понятия (и, кабы было это "человеческое учение", устроили бы всё по принципу жёсткой вертикали "гуру-ученик", например, вот и всё!);
  • Предусмотрен и параллелизм нового царства Христа царствам этого мира, о котором я выше сказал, хотя … даже сегодня, возможно, это прозвучит для кого-то как новость!
Новостью это, конечно же, было бы и для царя Николая, если бы он к тому прозрел!

И, как ни странно, начать о том говорить можно с изречения апостола Павла «Всякая власть от Бога» («Несть власти аще как не от Бога»), наделавшего немало шума в истории, ибо им много злоупотребляли и продолжают злоупотреблять, пытаясь его понимать "АБСОЛЮТНО", абсолютно вне всякого диалектического отношения к другим изречениям Христа и Апостолов, как … "Божию санкцию на ЛЮБУЮ власть" (в том числе и БЕЗБОЖНУЮ!), чтобы именно – оправдать ВСЯКУЮ власть в том виде, каком она есть (более ничего не искать, ни к чему не идти, не стремиться…); хотя … ДУХ САМОДОВОЛЬСТВА – это в принципе дух, враждебный всему христианскому; разве, с другой стороны, ведь не сказано: «Ищите Царства Божия и правды его»; разве нельзя найти среди изречений Христа и Апостолов много других, которые образуют диалектическое отношение и с сейчас мною названным, в отличие от "буквального и тупого" его понимания, ибо (помимо всего остального среди других изречений) «Буква убивает, а Дух животворит»?!

— Вот, в частности же, таким всего больше и служит как раз изречение Христа «Царство Моё не от мира сего»; в моём диалектическом понимании всего в христианстве (исходящем от «Огненного»), изречения эти несомненно находятся в антитезе:

Абсолютно ли понимать эту фразу («Всякая власть от Бога»)? – Нет, конечно, но … ОГРАНИЧЕННО, УПРАВЛЯЕМО даже этой другой («Царство Моё не от мира сего»). То есть … при определённом к тому отношении (христианском!), в определённом смыслеМОЖНО ПОНЯТЬ всякую власть как "от Бога"; для чего? — Да вот для ЭТОГО ЖЕ, 2-го! («Царство Моё не от мира сего»). Ибо …

Царство не от мира сего – в то же время НУЖДАЕТСЯ В МИРЕ в определённых вещах, которые оно само делать не может, попытка же в нём и его "заставить" их делать – низводит его на всё тот же уровень царств мира сего, и даже такая попытка … УБИЛА уже все имевшиеся до сих пор образцы "Тео-кратии" (т.е., "Власти Божьей"), ибо возникает простейший вопрос:

  • кто вести будет войны? (Покуда они всё ещё необходимы, и ни одно государство в земном этом мире без воинской силы держаться не может!);
  • кто будет наказывать злых и опасных преступников? (князь Владимир Красно Солнышко, говорят, крестившись, отпустил всех преступников, а византийские учителя его упрекали: «Ты что! Ты поставлен от Бога, чтобы их карать!»!!!);
  • и т.д., и т.п…
— На этом-то, собственно, и "обломились" (если употребить современное слово) все известные до сих пор попытки земной "Тео-кратии" (переведя даже слово само, "теократия", в разряд "нехороших": такое как "тоталитаризм", "обскурантизм", и т.д…).

И всё – потому, что оказалось … не понято, не-до-понято, не-диалектически, не-догматически (не-Евангельски!) понято это изречение Христа «Царство Моё не от мира сего», не соединено со своею необходимейшей антитезой (содержащейся в том же Писании), дабы … "присмирить и её"! (Антитезу!; не то … в безумной, безбожной фантазии – и она тоже может "взбеситься", зайти "далеко"!)

Или … вот как я об этом писать начинал под общей темой «Теократическая идея» ещё лет 10 назад:

«…Изречение Христа «Царство Моё не от мира сего» до сих пор понимали:

  • 1.) То "Слишком физично", когда теократию так и пытались на земле воплотить в совершенно физическом виде: государства, со всеми его, соответствено же, атрибутами и "органами государства": полицией, армией, бюрократическим аппаратом и карательными механизмами (с таковых даже и начинали…). При этом во-первых, возникал очень страшный вопрос: "Как же всё это может быть "христианским"?!"; во-вторых же – (за неспособностью дать вразумительного ответа на этот вопрос) очень быстро утрачивалась и за всем государством этим какая-либо "христианская суть", когда: и "карало" оно не меньше любого другого ("языческого"), и войн вело не меньше; оставшаяся же от христианства какая-то "отвлечённая очень идея" нещадно эксплуатировалась для прибавления к всему этому ещё бОльшей (языческой) ярост<ност>и.., но только, вот, под "христианским обличием"…
    А потому и … не только само христианство – не "подымало" к себе, не "притягивало" всё это, но прямо наоборот: ЭТО ВСЁ тянуло к себе "больно уж хорошо" христианство, так что: не только уже не понятно было, "что же тут христианского", но и ЧТО ЖЕ ВООБЩЕ ХРИСТИАНСТВО?!.. (а многим, по этой причине, не понятно это и по сей день…)
    По этой причине, известен очень хорошо и конец всех таких государств: Падение Великое, подобно "колоссам на глиняных ногах", отмеченное – не только в классической русской литературе (да что там "литературе": самой доподлинной русской истории!!!), но и в небезызвестной евангельской притче: Мф.7:27 (См. также в этой связи у меня, например, "Изъяснение российской истории притчами")

    2.) Но вот, во-вторых, понимали его уже "слишком метафизично", когда сводили всё просто к идее христианского "Царствия Божия", которое "внутри вас есть", и которому, стало быть, все эти внешние "государственные приспособления" отнюдь не помогут, а могут лишь, в лучшем случае, "не мешать".
    И, например, в "самом лучшем" из случаев, могут его оградить от какой-нибудь внешней злой и коварной напасти (готового напасть врага…); но не более этого; а "всё сверх того от лукавого", ибо в таком случае оно уже само превращалось в подобную "злую коварную силу" ("напасть"!)…
    Хотя две эти крайности схожи. И если первая говорит: "Не вмешивайся, государство священно как Божие установление", то вторая эта говорит, хоть и прямо обратное, но до ужаса ТО ЖЕ: "Не вмешивайся, государство – вообще не христианское дело, а лучше на себя посмотри"…

  • 3.) При этом, в обоих указанных случаях, обойдена стороной также 3-я составляющая, которая, по христианскому мировоззрению, идёт вместе с телом и духом: душа. А также то собственно христианское понимание вещей <по сути сказать …"душа христианства">, согласно которому в Иисусе Христе соединилось телесное и духовное, физическое и (стало быть,) мета~физическое, если даже сказать в "наиболее укрупнённых чертах" (те первые два наши пункта) <душа ведь и вправду является – соединением тела и духа, центром и средоточием всех возможных путей между ними…>; если же детализировать эти черты, то – Плоть и Дух, Бог и человек, Творец и творение, Земное с Небесным, НЕмир и мир; – чтобы, тем более же, и всё уже в мире мыслилось по такому же образу (и в частности же, если дальше "по миру" пойти, то дойдём, в том числе, до таких необходимейших в понимании государства вещей, как "общество и человек", "личность и общество"…), после чего разрывание этих начал – и есть разрывание … самой души христианства! (Точнее – того, что в нём приниматься должно «всей душой, всем разумением и всей крепостию», Лк.10:27…)
"ДУША ХРИСТИАНСТВА"…
…»
"Душа
язычества":
А чтО приходилось делать царю Николаю во время царства его политического – так без сомнения "ДУША ЯЗЫЧЕСТВА", лишь разве "сдобренного слегка" притянутыми за уши аргументами христианского богословия, без, естественно, контр-аргументов!
Однако, сильнейшим из всех аргументов (а мы о 1917-м снова конкретно уже говорим) – тут и явилось собственно Происходящее! Как вы там говорили (учили)? Что "Всё, чтО ни происходит, ко благу"? От Бога? Что даже … всякое зло – "Попустительство Божье", "Божий Перст"?! — Вот, тут вам предстоит самим "испить сполна" полную чашу такого учения! (О, идеологи старого!) Как говорится, «За чтО боролись, на тО и напоролись», или, как говорится в Евангелии, «Каким судом сУдите, таким и осУдитесь»! Палач, попавший под собственный же топор, или гильотинщик, чья голова оказалась в его собственной гильотине!

Ибо всё это – "мёртвые трупы" действительности, к тому же по принципу «слышали звон, да не знаем где он»:

Для ветхозаветной религии было обычное дело – считать Бога автором и источником зла (взять хотя бы книгу Иова); в новозаветные же ("христианские") времена этому будто бы воспротивились путём выдвигания такого определения как "Попуститель", ибо "Прямой автор зла" для новозаветного человека по отношению Бога – уже выглядит как богохульство!

Чем же вам "так приглянулось", тогда, "Попуститель"?! Попуститель – ведь, кроме всего, лукав, ибо … как-бы "и не он, и он" совершает злодейства, "прячется за спину" каких-то других лукавых посредников, которые – вот уж точно ЛУКАВЫЕ и ЗЛО-ДЕИ…, а он – как-бы ими "командует"! Почему это не выглядит богохульно для вас в адрес Бога?! Ибо даже в идее представить Бога ПРЯМЫМ совершителем зла – КУДА БОЛЬШЕ ЧЕСТНОСТИ (тут хоть – ни за чью спину не прячется, и не умаляет Своё Всемогущество!!!)

Потом … если вы ТАК безбожны, причём же тут "Бог"?! Бог вам, может, что-то и даёт, но вы это всё равно по-своему, по-безбожному перетолковываете, и … с одной стороны, "обожествляете" просто явления природы, законы её (особенно как в только что данном примере, когда «За чтО боролись, на тО и напоролись», ибо осудились тем же судом, каким и судили…), тогда как с другой стороны – не видите Бога ВО ВСЁМ, просто ВО ВСЁМ, ибо в каком-то смысле – и так ВСЁ ОТ БОГА! Но вы и это понимаете в "своём очень" смысле: как некое "установление Господне" ("статизм"!), а не … динамизм принесения плодов на основе всего того как … "удобрения", да и … собственно говоря "Попущение" (не напрасно же термин возник!), однако же и Попущение понимаете вы очень сильно по-своему, и опять же - статично, не как именно … временное попущение в ожидании плодов; такая Евангельская символика вам вообще чужда, ибо и из Евангелия вы дёргаете отдельные только моменты, которые можно "приладить" к старым языческим вашим понятиям, в соответствии коим, например, всё вокруг – это "НЕЯСНАЯ ВОЛЯ БОГОВ" (и добро, и зло…, всё – "неясная воля"!). В христианском же ОТКРОВЕНИИ Бога-Творца в Боге-Сыне и Боге-Духе Святом таких "неясностей" не остаётся, разве только по причине греха человека, и нежелания это грешное состояние своё изменять; таковые и предаются духам обольщения, т.е., клеветническим духам (диавола, Клеветника), которые и перетолковывают христианство в угоду язычеству! Вот всё и выходит … в "застывших таких до неясности" позах, как фотография по сравнению с фильмом! Ведь вы … один кадр из плёнки лишь выхватили!

Так вот … такой "один кадр" – и «Не противься злому», и «Всякая власть от Бога», и «Царя чтите»… "Чтите" – значит НЕ СВЕРГАТЬ, но это не значит отнюдь "Христианское одобрение монархии"! Когда царь поймёт – сам уйдёт, или сделает свою власть Соборной! А не поймёт – то ТАК СДЕЛАЕТ БОГ, если только … ВЫ САМИ готовы к хоть чему-то иному! Вот в этом-то смысле и … «Положитесь на волю Божию», «Молитесь за Царя», но ведь … это НЕ ТОТ СОВСЕМ СМЫСЛ, в котором обычно это понимали! (Не понимая под тем никакого вообще своего изменения, творческого искания, ТЕРЗАНИЯ, равно как такового и самого-то Царя!; "понимая", однако, под тем ту же несную "Волю Божию" на "веки вечные", в случае не-смирения перед каковой Бог вас может ещё покарать!; вот и "молились, чтобы не покарал"…)

В особенности, когда даже … пели «Боже, Царя храни» как государственный гимн, чтО я называю даже «Неотвеченная молитва»:

«Боже, Царя храни»:
НЕОТВЕЧЕННАЯ МОЛИТВА

Ибо … «Не знаете, чего прОсите»! ("Сохранить вам на вечное время Царя вашего вместо Христа!", вне всякой думы о принесении христианских плодов: и вами, и ИМ!!! Чем не … форма безбожия, которую большевистский атеистический переворот – собственно … только перевернул?!?!?!…)



  • 1. Духовное царство, которое не от мира сего, идёт в параллель царствам мира сего, и тут ничего не поделать! Исторические попытки соединить их в "Симфонию" (т.е., со-звучие") в одной той же плоскости мира сего – и давала разве какофонию (т.е., зло-звучие), "скрежет зубовный", содрогавший всю Землю и Небо (и даже вызвавший … большевистский пожар, "рокенрол"!!!)
          Оно не вытесняет чтО-либо в этом мире — особенно по примеру того, как царства мира сего грызутся между собой на "геополитической сцене" — но забирает к себе для себя лишь из этого мира СОЗРЕВШЕЕ! И … ЕСЛИ ТЫ СОЗРЕЛ ДЛЯ ТОГО, так и изыди из этого мира «В том звании, в котором ты призван», как сказано у апостола Павла; чтО же это означает в случае царя Николая (т.е., случае, если это звание – Царь)?!
— Вот это и значит, что он и был должен возглавить ИНУЮ Россию, которую иногда называют "Небесной", имея под этим в виду не "нечто потустороннее" ("на том свете", "в той жизни", и т.д…), а … именно некую параллель текущей действительности! Россия небесная – именно параллельна земной, и вбирает в себя всё и всех, на это способных (созревших). Во всём же другом – "чёрным телом" России и остаётся земное. Именно оно … ведёт войны, страдает от революций, засух и всё тех же войн, грызётся на геополитической сцене, грызётся и внутри себя (на сцене уже "политической"…), «А ты иди и следуй за Мной».
      Важно только, чтобы это тело земное всякому тО осознавшему (на тО созревшему) и возжелавшему выйти из него не мешало, а во всём остальном – продолжало исправно осуществлять свои земные звериные функции: вот это-то и явилось бы НАСТОЯЩЕЙ СИМФОНИЕЙ! (Собственно … тело человека ведь ТО ЖЕ, соединяя в себе … Бога и зверя, животное!!!)
      И … кто, как не Царь, мог бы положить начало тому?! …Если я ("Александр Голенков"), вот здесь и сейчас, попытаюсь тому "положить начало", меня в лучшем случае засмеют, да и точка. Хотя … чтО мне ещё остаётся?! Вот я и … ПОЛАГАЮ ЕГО! В том звании, котором я есть (о званиях моих смотрите вот тут; «Поэт в России больше чем поэт», одним словом), идя, может быть, для кого-то и на непростительный шаг: именно СТАВЯ СЕБЯ НА МЕСТО ЦАРЯ НИКОЛАЯ, как-бы … "себя прививая к нему" (и, если он причислен к лику святых, один только Бог знает, чтО из этого выйдет!) в фантазии (если даже фантазии) "А чтО сделал бы я, будь я он?", за неимением у как такового меня таких … армий и средств выражения ("Голенков" – ведь от "голый"!). Ибо и он, в своём положении (хотя оно было … ЦАРСКИМ!), не мог понять некоторых вещей, в подтверждение того, что всякий один человек всегда в чём-то ущербен (будь тО я или он), недаром же в этом плане и учит апостол Павел о СОБОРНОСТИ Церкви, где все – как части единого Тела Христова, и ТОЛЬКО ТАК Соборная Полнота (th Pleroma) может восполнить изъяны (хотя и … не только изъяны, а принципиальные функциональные ограниченности: глаз ведь не ухо, а ухо – не глаз, как пишет тот же Апостол!) любого отдельного органа, который иначе – как "сердце, бьющееся вне тела" (есть у сатанистов такой ритуал: вырезать из приносимого в жертву богам ещё бьющееся сердце, ТО ЖЕ САМОЕ – вне церковной Соборности, "более-менее чем-то разбавленный", но такой же по сути своей сатанизм!!!).

И это вполне приближает уже ко 2-му, чего не мог понять Николай (см. выше 1-е):

  • 2. Монархия как "Власть одного", как … ВСЕХ МОЛИТВА (ЕСЛИ ДАЖЕ СОБОРНАЯ!) НА ОГРАНИЧЕННОСТИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, и возведение его в ранг почти "Бога" — принципиально враждебна Соборности: точно как и демократия, уже с другой стороны! Соборность же – своеобразный есть СИНТЕЗ МОНАРХИИ И ДЕМОКРАТИИ, соединяющий их по части всего наилучшего, чтО они в себе несут (соответственно же, отбрасывая всё наихудшее); так, в частности:
От монархии, Соборность берёт в себя иерархичность; вообще качественность (качественный аспект по сравнению с количественным). Демократия, в этом плане, – сплошная "стихия количества", где постоянно ведётся подсчёт этих самых количеств, хотя бы и в виде "количества голосов" (на "демократических выборах"), при этом совершенно минуя аспект КАЧЕСТВЕННЫЙ!
      — А что, если какой-нибудь человек, будучи политолог по образованию, ночь не спал, тщательно обдумывая, за кого отдать драгоценный свой голос на завтрашнем "всенародном голосовании" или "референдуме", и в то же время другой человек, будучи привлечён в этот день к избирательной урне … бесплатным пивом, к примеру, отдал этот голос свой "наугад" (или … тому, кто выставил бочку "бесплатного" пива)?!
      — С точки зрения демократии, оба голоса эти РАВНЫ, ибо нет никакой КАЧЕСТВЕННОЙ ВЕЛИЧИНЫ, которая бы могла в несколько раз возвысить один из них в отношении другого! Демократическое общество всё в плане таком "изоморфно", в нём "все равны": именно в ХУДШЕМ значении этого слОва, а вовсе не лучшем! (Ничего не понимающая в государстве кухарка равна умудрённому политологу: так вроде бы даже Ленин хотел!!!)
      Соборность же – не допустит подобного свинства, в ней «мухи отдельно, котлеты отдельно» (а свиньи – и вовсе в свинарнике!). Она – иерархичное общество, со своими "высотками" и вершинами, со своими и "впадинами". Зек-уголовник в нём вовсе не тянет всех на свой уровень (как, собственно, это и есть в сегодняшней НЕ-небесной России) со страниц популярных изданий и телеэкранов под тем оправданием, что, мол, "все равны"! ВСЕ быть не могут "РАВНЫ", а вот чтО может быть – унижение Высшего в угоду низшему, нивелирование!
      В Соборности – целый ряд уровней, линий, градаций, как в плане "плюс", так и в плане "минус", и не каждый и в каждый из каждого вхож! Я уже писал о «Христианской тюрьме» как примере градаций таких в плане "минус"; но куда более, стало быть, привлекать должен "плюс"!

==============
U N F I N I S H E D
неокончено, ибо живое:
Жизнь моих сочинений напоминает что-то из компутерного software: в отличие от печатной продукции, не знают за-вершённого и со-вершенного состояния, но – постоянно совершенствуются, продолжаются и обновляются; ведь … абсурдом было бы требовать от программиста, чтобы он, запершись в глухой монастырь, создал лет через … 100 "всесовершеннейшую программу", которая бы не требовала никаких доработок и продолжений… Почему же требуют тО от меня? Не лучше ли – в наш компьютерный век просто и наблюдать эти вещи в ЕСТЕСТВЕННОЙ для них "среде обитания"?..


Велят отречься от светской власти (всеразличными обстоятельствами), утесняют монаршие полномочия (всевозможными "Конституциями"), – так то оно и ВО БЛАГО, с духовной такой точки зрения, если только это ПОНЯТЬ, ибо это и … высвобождает и время, и силы – для ДРУГОЙ СОВСЕМ РОЛИ, духовной, если только в этом плане и вправду ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ. Царю Николаю, как видим мы, в этом плане сказать было НЕЧЕГО, а вот 1-е – он совершил (не стал "грызться за Престол", "через головы многих людей", как было сказано выше…). А вот … если посмотреть на сегодняшние западноевропейские монархии конституционного образца (где роль монарха, как иногда говорят, "косметическая"…),



продолжение
в виде
реального диалога,
реальной даже …
речи
царя Николая
в момент отречения от светского трона:
N: Как же ты представляешь себе эту роль Николая в условиях большевистских волнений, чтО именно он, по-твоему, должен был сделать?

Z: Просто встать и сказать: Русские люди!
Века христианство на русской земле применялось уже по языческому образцу,
и больше так продолжаться не может!
Царство Христа – не от мира сего, о том недвусмысленно говорится в Евангелии!
Христос отказался от звания земного царя: чтО же я должен делать?!
Неужели я … "больше Христа", чтобы вот так продолжать исполнять эту роль "как ни в чём не бывало"?!
Нет, я слагаю с себя это звание!
Да и вы к этому сильно меня понуждали:
Что вы там хотели? Конституцию и Парламент, Социализм?
Так получите!
Пусть земная жизнь – и идёт по ЕЙ ПРИСУЩИМ ЗАКОНАМ,
сопротивляться которым – это всё равно что "плевать против ветра";
МОНАРХИЯ, КАК ПЕРЕЖИТОК ЯЗЫЧЕСТВА, ОТМЕРЛА:
это констатирую я, последний российский монарх!

«Царство Моё не от мира сего»: это повторяю я вслед за Христом,
и, следуя заповеди «Иди и следуй за Мной», ПЕРЕХОЖУ в это Царство!
А это уже – и не значит никак, будто я "сложил с себя" это Царское звание
(как говорят уже многие; как, было, и я хотел, ОТ БЕЗДУХОВНОСТИ СВОЕЙ, сказать!);
нет, но ОБРЁЛ!
Ибо истинный Царь – это который со-Царь со Христом!
(Что постоянно даже подтверждаемо в христианском обряде венчания!)
А также написано: «В звании, котором призваны, том и оставайтесь».
И это уже, вместе с тем, – налагает большую ответственность,
в связи с мною вынесенным из старого ("ветхого") образа мира сего этим Званием,
так что и в этом своём Новом Качестве я обязан его применять как …
"вынесенное из Египта сокровище", если о том говорить по-библейски!
(Ибо … как и написано, «…всё это было с ними КАК ОБРАЗЫ нам, достигшим последних времён»…)
А потому … я отчасти и переменяю такое решение!
(Вот он, настолько противоречив, человек, когда совещается с образами из Писания, ибо в нём перемешано старое с Новым!)
Именно же – я использую своё это царское звание
(апостол Павел – не стыдился звания "Римского гражданина", и умело его использовал; почему не должен я?!)
как превосходную "стартовую площадку"
призывов к этому Новому, Небывалому ещё в земной истории,
когда … параллельно одному из царств в этом мире
возникнет и … "неземная его ипостась", которая – "не от мира сего"..,
ибо – не как всё в этом мире:

Земные царства, в плоскости мира сего, только и знают что … ГОРоДятся, ГОРДятся и вы-ГОРаЖиваются (и … вечно им этой плоскости "мало"), а «между вами – не так да будет» («а ты иди и следуй за Мной»), «в доме Отца моего обителей много»; настало время, чтобы не только "толкаться" не геополитической сцене, но и … РАСТИ ВВЕРХ, и … ВСЯКИЙ НАРОД, если только это попробует, то обнаружит, что там … нечего уже "делить" с другими народами; наоборот: всё человечество обретает там ОБЩНОСТЬ!

Это не значит, что земные "клетушки" так вы-ГОРоЖенных государств уже "совсем ни к чему" или "совсем не нужны".., но … НЕ НАДО ЗА НИХ ТАК ТРЯСТИСЬ и ТАК ЯРО ГРЫЗТЬСЯ! Ведь можно запросто при этом что-то отгрызть и себе самому из духовного, чтО никакими "территориальными приобретениями" не возстановишь! Странно и страШно, ужасно: грызутся за клочок территории, и попирают при этом всё из Евангелия, ан, прикрываются в этом "Евангелием", в качестве "идеологического прикрытия" и "оправдания" того! (Чему – в принципе сАмом своём, оправдания никак быть не может!)

Я и сам был таким: я и сам вас втянул в мировую войну, которая, разве только своей ужасающей безчеловечностью, и дала мне прозрение к тому, осознание того, ужасание тем, что ведь … эта война изначально была "чисто политической", то есть … власть имущие и богатые люди что-то "хотели решить для себя" за её счёт, чтО – преступление перед людьми и пред Богом!

Вор – "что-то хочет решить для себя", и идёт воровать, грабитель – грабить, убийца – убивать.., но ни тО, и ни тО и ни тО (и – ни тоТ, и ни тоТ и ни тоТ) не "оправдывает(-СЯ)" при этом Евангелием, что, мол, делает этим не что-то ещё как … исполнение заповеди «Больше нет той любви, аще кто душу положит за други своя»!

Право же, это – камень тяжёлый на моей душе, как со-участника в страшном глумлении (ИСТОРИЧЕСКОМ РАСПИНАНИИ ХРИСТА!) и страшном блуде: как если бы та же блудница, без тени сомнения, стыда, и, тем более, христианского покаяния – оправдывала своё ремесло как "Любовь" по Евангелию! (А ведь … убийство и блуд в очень многом похожи!!!)

Загладить же эту вину – я и спешу сейчас тем, чтобы, используя это земное своё положение, (как я уже и сказал!) – возвысить свой голос ко всем кто «имеет уши, чтоб слышать», что …

==============
U N F I N I S H E D
неокончено, ибо живое:
Жизнь моих сочинений напоминает что-то из компутерного software: в отличие от печатной продукции, не знают за-вершённого и со-вершенного состояния, но – постоянно совершенствуются, продолжаются и обновляются; ведь … абсурдом было бы требовать от программиста, чтобы он, запершись в глухой монастырь, создал лет через … 100 "всесовершеннейшую программу", которая бы не требовала никаких доработок и продолжений… Почему же требуют тО от меня? Не лучше ли – в наш компьютерный век просто и наблюдать эти вещи в ЕСТЕСТВЕННОЙ для них "среде обитания"?..


Архистранная вещь: Одни возвышали свой голос с сАмого нИза и доходили до сАмого вЕрха…, другие же – уже были поставлены в положение сверху, но не находили просто, чтО сказать, ибо и НЕ ИМЕЛИ!

ответ в тему #70500:
      Бездарной была СИСТЕМА, которая заставляла человека быть тем, к чему у него НЕТ ПРИЗВАНИЯ, и в то же время душила истинное призвание его, а ведь, в христианском смысле, от слова "Призвание" – происходит само слово Церковь (Ekklisia)! Об этом апостол Павел много учит: «…Все вы порознь члены, а вместе – Тело Христово»; «Дары различны, а Дух един»; «Духа не угашайте», кого на чтО Дух призвал, тО и делайте.
      При этом – представьте себе, государство, в котором даже высший государственный пост наследовался НЕ ПО ПРИЗВАНИЮ, а ПО ПРИНУЖДЕНИЮ, официально именовало себя "христианским", и при этом ввязалось в ЧИСТО ЯЗЫЧЕСКУЮ ВОЙНУ!
      От этого – и все последующие события. Где Царь имел призвание быть молитвенником и простым мужиком, нечестивый безбожный мужик захотел быть "Царём"!!!




Александр Голенков
(Alexandr Golenkov)
©Copyright

homepage
http://ognennoe.ru/n/nicolas.htm
contacts:
golenkov@mail.ru
Lovesick_Kostroma@rambler.ru

Пишите title письма латинскими буквами так,
чтобы оно легко отличалось от спама!

I answer ALWAYS / Я отвечаю ВСЕГДА;
in case you don't receive answer, try another address

Make your letter easy to tell by its title from spam!
All of my other contacts:
Alexander Golenkov, Russia, 156023, Kostroma, Titova 9-57
tel:(0942)54-45-31, sms: +79109568160
last update: after 19 oct 2007

Рейтинг@Mail.ru